ВСЁ О ГОТИЧЕСКОМ СТИЛЕ...  

Зарождение


В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как
стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории.
Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное
течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто
часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и
имидж на более декадентский. Siouxsie & the Banshees, Bauhaus,
Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen,
etc сформировали готическую пост-панк волну, аудитория не
отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого
периода можно описать как dark punk. Чуть позже возникли группы
игравшие gothic rock, без явных пост-панковых корней - Sisters of
Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission и другие.
Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от
современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых
времена поздних 70-х/начала 80-х являются идеалом (для удобства
классификации в данном FAQ мы будем называть ранних готов - "dark
punks"). Dark Punks были близки по идеологии со своими прямыми
предтечами - панками, только тотальный нигилизм панков был
несколько смягчен и приобрел более декадентские черты, на прямую
связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз
готов (пришедший к нам из далеких 80-х) "Goth''s Undead" напрямую
перекликается с девизом панков "Punks Not Dead". Имидж был тоже
трансформирован из панковского - на головах остались ирокезы
(выбритые виски до сих пор отличительный признак готов) только
ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не
ставились торчком (интересный факт - ирокезы "радикально черного
цвета" часто ставились при помощи обувного гуталина), а
зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесывались на
одну из сторон (вот причина существующей до сих пор основной
прически готов), хотя широко распространена была и прическа типа
"взрыв на макаронной фабрике", на данный момент достаточно мало
используемая, одежда тоже радикально сместилась в сторону черного
цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями -
наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола, следует
отметить немалое количество андрогинных (бесполых персонажей) на
ранней gothic сцене - часто и участники групп и фэны носили
рваные колготки, кофты-сетки (активно использующиеся до сих пор),
etc. Однозначного объяснения причин большого количества
андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило
отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор
нормой считается "женственность" облика гота мужского пола.

Актуальным оставался и самодельный пирсинг (булавки, кольца),
более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что
пирсинг в современном виде был введен именно готами, естественно
пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей
истории, но именно dark punks сделали его эстетикой. По легенде
многие dark punks тусовались в s&m клубах, где и был создан
пирсинг в современном виде. Из элементов доставшихся в наследство
от панков следует отметить такую вещь как шипованные браслеты и
ошейники, если браслеты до сих пор широко используются не только
готами, но и металлистами и панками, то ошейники это деталь
"одежды" характерная только для готов. Из нововведений следует
отметить использование грима и маникюра лицами обоих полов. Dark
punks использовали достаточно грубый грим - белое лицо,
обведенные черным глаза, черные губы, ну и черные ногти на руках.
Как видно из выше перечисленного ранние готы достаточно много
взяли у панков (что и не удивительно, так как подавляющее
большинство ранних готов были бывшими панками), но при этом ввели
в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную
самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Точкой
отсчета истории gothic subculture считается 1979 год, а точнее
выход в этом году сингла Bauhaus "Bela Lugosi''s Dead" - по
множеству причин эта песня (изначально написанная как шутка) и
стала причиной появления gothic субкультуры в том виде, в каком
мы знаем ее сейчас. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных
в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В
композиции поется про Bela Lugosi, культового актера венгерского
происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Dracula 1931
года (этот момент прочно связал готов с вампирами, но об это
ниже). В припеве песни есть слова "Undead, undead, undead"
(именно благодаря этому припеву и появился "девиз" готов "Goth''s
Undead"). Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в
фильме The Hunger (Голод) и уж точно его посмотрели все фэны
Bauhaus, фильм начинается с выступления Bauhuas в каком-то клубе,
где они исполняют эту композицию. Фильм The Hunger - о двух
современных вампирах (еще одна связь с вампирами) в исполнении
Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая
горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка -
египетского символа вечной жизни, именно благодаря использованию
в фильме The Hunger анк стал символом готов используемым и
поныне. Следует отметить, что dark punks и ранние gothic группы
не называли себя готами - термин был придуман примерно в то же
время, но группы не использовали его для описания своей музыки и
слушатели редко называли готами себя. Сам термин "гот" как
описание индивидуума появился позднее, когда сформировались
четкие представления о готическом мировоззрении (см. ниже).
Ранние готические группы были быстро подхвачены волной
популярности - о них писали все музыкальные издания того времени
(широко популяризируя термин gothic), как и о любом новом,
"модном" музыкальном течении. Но волна достаточно быстро (к
середине / концу 80-х) схлынула, и вроде бы все указывало на то,
что и gothic музыка и подпитывающая ее субкультура, тоже тихо
умрут, однако все оказалось совсем не так.


Развитие
Как было сказано выше, в конце 80-х интерес масс-медиа к gothic
субкультуре утих, и по всем признакам культура должна была тихо
загнуться. Однако развитие субкультуры пошло по другому пути -
культура замкнулась в себе, и именно по этому выжила, став еще
"сильнее" и целостней. С середины / конца 80-х поднимается вторая
волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After
Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется
формация людей называющих себя готами, формируются основные
представления о gothic культуре, понятия о готическом
мировоззрении, новообразовавшаяся формация готов начинает
проявлять интерес к мировому "готическому" наследую -
художественной готической литературе, мрачному арту в самом
широком диапазоне - он творчества прерафаэлитов до работ HRGiger.
Культовую популярность приобретает писательница Anne Rice, автор
вампирских новелл. В этот период сформировался базис современной
готической субкультуры - процесс формирования продолжался
примерно до середины 90-х, естественно мы не хотим сказать, что в
середине 90-х развитие goth субкультуры приостановилось - просто
с этого момента процесс развития культуры выходит на новый
уровень. Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии
(в Германии готов часто называют Gruftie, а саму готическую сцену
- "schwarze scene" - черная сцена), Америке и Англии. Также
существенные изменения происходят в музыке - формируются новые
gothic стили - darkwave, ethereal, dark folk, etc, соответственно
разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по
музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные
типы готов (см. ниже). В целом этот период характерен достаточной
замкнутостью культуры по отношению к "внешним раздражителям". В
результате к середине 90-х мировая gothic субкультура уже имела
сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру -
готические журналы, радио, лейблы, клубы, магазины, и т. д. ,
результатом была возможность абсолютно автономного существования
субкультуры и не зависимость от милости масс-медиа и реакции
общества.

Настоящее
готическя эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид гота. в действительности влечение к смерти далеко не всегда некрофилия, точней даже в большинстве случаев ей не является. в общем случае влечение к смерти называется ТАНАТОФОЛИЯ, это восприятие смерти, как фетиш. фактически восприятие смерти как фетиш одна из характерных особенностей готического мировозрения и может считаться одним из признаков принадлежности к готам.
ТАФОФИЛИЯ- любовь к кладбищам. причины любви готов к подобному времяпровождению разнообразны- большая часть готов обажает саму атмосферу спокойствия и умиротворённости кладбищ, напрямую связанную с образом смерти.
любовь к занятию сэксом на кладбище встречается реже, но всё же бывает.


амулетом готов считается крест АНК(подробно в разделе СИМВОЛИКА) так же употребляют другие египетские символы... кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. достаточно широко представлина оккультная символика- использования пентаграмм, перевёрнутых крестов, восьмиконечных звёзд. так же используется много различных символов смерти- украшения с гробиками, черепами и т.д. к чисто готическим символам можно отнести летучих мышек.

Hosted by uCoz